Москва призывает регионы копить деньги

Справка КМ: По словам вице-премьера |
Финансовый кризис сильнее всего скажется на российских
регионах, чьи бюджеты сильно зависят от мировых цен на сырье.
Такая зависимость есть у Красноярского края (никель), Тюменской
области, Ямало-Ненецкий АО (нефть и газ), Республика Саха-Якутия
(алмазы, золото) и т. д.
От падения цен на сырье в этих регионах уменьшается доходная
часть бюджетов, а значит, приходится сворачивать различные
местные инвестиционные программы, то же строительство, реформу
ЖКХ, субсидировании сельхозпроизводителей…
Для исправления ситуации рабочая группа при правительстве РФ
готовит региональную антикризисную программу, сообщает газета
«Ведомости». Эту проблему на прошлой неделе обсуждал Госсовет. На
самостоятельные антикризисные действия средств у регионов нет -
за последние годы бюджетные средства были централизованы. Поэтому
рабочая группа предлагает создавать на средства региональных
бюджетов и госбанков собственные резервные фонды «на местах». На
деньги этих фондов можно было бы кредитовать аграриев, розничную
торговлю и местные банки. Соответствующая поправка в Бюджетный
кодекс уже обсуждается с депутатами, сообщил замминистра финансов
Антон Силуанов.
Регионам с долей дотаций в доходах бюджета ниже 20% Минфин
предлагает разрешить размещать свободные средства, включая
резервы, на депозитах банков. Это будет своего рода «заначка» для
решения текущих проблем.
Кроме того, в рамках антикризисной программы Госсовет
предлагает наделить регионы правом выдавать из бюджетов кредиты и
предоставлять отсрочки по уплате налогов. Инвестиционно-налоговые
кредиты, предусматривающие отсрочку налоговых выплат, сейчас
могут получить лишь компании, занимающиеся НИОКР
(научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. –
Прим. КМ.RU), инновациями, создающие рабочие места для инвалидов,
выполняющие заказы по развитию регионов, поставляющие важные
услуги населению. Напомним, что к региональным налогам относятся
транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество
организаций и налог на прибыль – с 1 января 2009 года его ставка
составит 20%, из них 17,5% идут в местный бюджет.
С 2009 года в списке предприятий-льготников появятся и
компании, выполняющие оборонный заказ. Условия предоставления
таких кредитов могут быть упрощены, считает Силуанов.
Идея хорошая, но запоздалая: во время кризиса регионам будет
не из чего пополнить резервы, не видно и надежных способов их
сохранить, полагает директор Центра фискальной политики Галина
Курляндская.
«Никто не мешал регионам создавать резервы раньше, а сейчас
нужно сокращать прогноз доходов на будущий год и биться за
снижение расходов», - согласен губернатор Пермского края Олег
Чиркунов.
Кредиты нужны в основном для финансирования северного завоза.
Однако, по мнению Чиркунова, расширять эти кредиты не нужно.
Кредитовать бизнес - дело банков, а не регионов: у бюджета будут
ненужные риски, возможны злоупотребления, полагает Чиркунов.
Пермский бюджет и так держит около 20 млрд руб. на счетах в
Сбербанке, и эти деньги остаются в регионе, работая на развитие
экономики, отмечает он.
Инициативу правительства для обозревателя КМ.RU комментирует
руководитель Центра социально-экономических проблем федерализма
РАН Сергей Валентей:
- Все, что мы часто делаем, происходит без тщательного
экономического анализа. Так происходит и на этот раз. Наверняка в
регионах есть какие-то средства, из которых можно создать
резервный фонд. О необходимости таких фондов мы говорили еще до
кризиса. Но, согласно действующему законодательству, региональные
власти не отвечают за качество своей хозяйственной деятельности.
Сейчас им позволят создавать некие «копилки», для того, чтобы в
условиях кризиса поддерживать местный бизнес, предприятия. Но
если субъект Федерации не отвечает за их деятельность, зачем это
нужно? На мой взгляд, инициатива рабочей группы – пример того,
как левая рука не знает, что делает правая. То есть, конечно,
создавать резервные фонды «на местах» нужно, но при этом
необходимо законодательно закрепить ответственность местных
властей за ситуацию в экономике регионов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
В смысле - пошли на )(..й
Отдавать никто и не собирался. Это известно и наверху тоже. Вот и говорят - копите сами.
<span style="text-decoration:underline"><STRONG>safemaster: "...</STRONG>Надо в долг брать из ЗВР, например" // Чиж: А, чем отдавать? ./\ Всё много серьёзней выглядит. 1) Навар делают на внутреннем обращении товара и денег. Если нет такого обращения, из-за отсутствия денег и товаров - то и навара нет, а имеется просто разграбление страны - иностранцами. ШОУ, нгачатое в 90-ых - ПРОДОЛЖАЕТСЯ</SPAN><BR><BR>
<BR><BR><BR><span style="text-decoration:underline"><STRONG>stavkraev. Начиная с 96 года,власти тем и занимались, что регулярно снижали с бизнеса налоговые тяготы. Как видите; успех проявлен только в порождении количества мультимиллиордеров, бюрократии и ни очень-то сопутствует отечественному развитию производства. Вывод сделайте сами.</STRONG></SPAN>
"Инициатива правительства закончится демократической катастрофой" - она уже имеет место быть. не зря дом правительства называют "белым дурдомом"